Декодинг композиции Хаски "Поэма о Родине"

#Музыка — Опубликовано 2 месяца назад

Когда-то на другом программном коде данного блога был размещен пост с декодингом композиции Хаски — "Черным-Черно". Когда будет свободное время, то обязательно перенесу. А сейчас, попробуем разобрать еще один "поэтический шедевр" от единственного "не зашкварного исполнителя" на Руси и современного любителя творчества Есенина — рэпера Хаски, он же в миру уроженец Улан-Удэ — Дмитрий Кузнецов. 

Бараки-недоростки топорщатся кое-как

Неприветливые, словно пропойцы на голяках

Если вы знакомы с советской архитектурой или жили в типичных городах бывшего СССР, то должны были видеть данные бараки, которые строились в периоды индустриализации. В эти бараки, находящееся возле заводов, селили рабочих и крестьян, которые пахали сменами на заводах во имя светлого будущего которого не наступило. Построенные в 30-ые годы и продолжавшие активно возводиться в различных уголках СССР во времена Сталина, они даже и сейчас служат постоянным жилищем для многих людей в 21 веке! 


Дмитрий называет их "недоростками", потому что бараки невысокие (всего два этажа), да и выглядят также ужасно и еле стоят, а также неприветливы (не выпивши злые), как и пропойцы (пьянчуги) в безденежье (как на фото выше). Само использование слово "на голяках" это современный жаргонизм, тогда как "пропойца" это уже более поэтическое есенинское начало в Хаски, то есть, совмещение слов из различных эпох.

Или как из крадущейся кареты ППС

Две пары глаз блестящих, что конфеты M&M's

Неприветливые господа в погонах, которые часто патрулируют неблагополучные районы и "принимают тебя таким какой ты есть". Возможно, сравнение их глаз с конфетами M&M есть отсылка к наркотикам, да и к котам, которые ищут наживу (мышей) с грузом. Возможно, автора находили с веществами и ему светил срок. 


Небо подпирают новостройки-костыли

Всё та же чёрная девятка разрезает пустыри

Классное сравнение, учитывая, что современные градостроители ставят новостройки по среди открытого пространства и создают очередные микрорайоны, где вырастет очередное "панельное поколение". Ничего не изменилось по сути, ведь даже старая "черная девятка разрезает пустыри". На таких машинах катались, да и сейчас катаются крутые "пацанчики" с районов.

И работяга тащит горб, что тарантул кокон

И человечья требуха в фоторамках окон

Работяги с заводов обеспечивают семьи и прокармливают свое потомство, словно паучихи кокон. "Тащит" — это не сколько от слова "тащить", сколько от слова "стараются вытащить" горб (то есть, семья). Многие из рабочих, понимая свое бедственное положение, стараются чтобы их потомство не совершило их ошибок. Как отец Кендрика учил его не повторять его судьбу, так и рабочие с заводов обеспечивают свои бедные семьи всем необходимым.

Ну с человеческой требухой, то это отсылка к его строкам в "Панельке", где были строки:

Все панельные драмы, как трафарет

И улыбка — лишь ссадина ниже носа

На фотографии семьи, которой нет

И коронное, "Набито панельное брюхо"

Да и сравнение с требухой, говорит о том, что на фотографиях многих семей изображены различные поколения людей: дедушки, бабушки, отцы, матери и дети. Это все требуха людей и семей, которые живут поколениям в одних и тех же бараках или в панельных домах.

Я пройду, как по Манхэттену, по улицам Восточного

От солнечного света не пряча лица отёчного

"Манхэттен" является ядром для "Нью-Йорка" (центра Мира и одного из самых больших городов в Мире), так и "Восточный" является для автора центром и ядром "Улан-Удэ", где он может себя чувствовать свободным. 

Дети сопят в колясках, укачанные рессорами

Все мои одноклассницы рядышком нарисованы

Самое печальное, что в таких районах как "Восточный", люди продолжают жить и заводить детей. Многие из одноклассниц автора, как раз уже завели детей и выгуливают их в колясках. Похоже, Дмитрий столкнулся с ними и они "нарисовались", что скорее всего привело к некоторому замешательству. 

По улицам полуденным, будто по Монпарнасу

Я позволю обмануть себя каждому оборванцу

Наш герой шагает по улицам после обеда и раздает на опохмелиться людям, которые говорят, что им "нужно на хлеб или проезд" или на другой бред в активное время дня.

Район "Монпарнас" в Париже был известен тем, что там было много кафе и баров, где любили отдохнуть бедные творцы. Да и пожить там можно было. Хорошее сравнение исторического района и своей маленькой родины.

До одури в подворотне я буду бухать и дуть

И бомбою водородною рухну тебе на грудь

Не сколько автор будет бухать и дуть, сколько сами обитатели района, да и вся Россия бухает и дуют до беспамятного состояния от современной неустроенной жизни.

Сравнение "водородной бомбы" с "водкой" во второй строке, говорит нам о том, что алкоголь приносит такой же вред России ("тебе"), как и настоящая "водородная бомба". В данных строках автор обращается к своей Родине (России и в частности уголку под именем "Восточный"), ведь песня о ней. Также он обращается и к слушателям, которые являются частью этой водородной бомбы.

Лирическая героиня родины (она) принимает пьяного до одури лирического героя автора к себе на грудь не смотря ни на что. Здесь как бы показывается любовь автора к родине, которая терпит забытых в алкоголе и дури людей какими они есть.

Моя Родина — моя любовь, вид из окна:

Моногородок в платье серого сукна

Признание в любви к Родине и одновременно, описание вида из окна "Восточного", где проистекает обычная серая и унылая жизнь. 


Моя Родина — моя любовь, и в каждом окне

Солдаты трущоб улыбаются мне

Солдаты трущоб — это обитатели района, которые несут вечную службу и караул в этих местах. В том числе и те, с кем и вырос Хаски. Они улыбаются автору, потому что знакомы с ним и это его родина.

Моя Родина — моя любовь, где я невпопад (читаю стихи)

Читаю стихи в автомат

Все свое творчество Хаски характеризовал как "стрельба из автомата по лицам" в треке "Пуля-дура". Все его треки это попытки разными способами достучаться до слушателя и донести свои мысли "на собственном языке". Невпопад же его стихи из этого трека потому, что он говорит о вреде алкоголизма, серости жизни, бесперспективности на родине, где это выглядит нелепо и попахивает "капитаном очевидностью". 

Наши люди на войне и наши люди на тюрьме

Я помню поминутно понедельник в октябре

Как я собирал на взятку розовому менту

Боясь, что впарит десятку, как кенту

Молодых людей, которые живут в таких районах, обычно ждет две дороги: "наемничество / служба в армии" или же "тюрьма", что одно и то же.

Похоже, Хаски пытались посадить за наркотические вещества (M&M вначале трека). И скорее всего, один из его друзей сидит за хранение/распространение наркотиков. Сам же автор, панически боясь за свое будущее на примере друга, судорожно собирал деньги на взятку сопляку менту (розовому менту). То есть, никто не застрахован, даже автор с дрожью и поминутно вспоминает когда был близок оказаться за решеткой.

Другой братан сказал, что ему нехуй выбирать

Уехав на войну, он уехал умирать

А я остался здесь птицей-говоруном

Испуганным ребёнком за пластиковым окном

Другой же его друг, который не сидит в тюрьме, отправился в зону боевых конфликтов и умер там. Скорее всего, он был наёмником, так как их смертность в Сирии, в Донбассе и в других горячих точках — достаточно высока. Так как их завлекают деньгами, то и выбора у них нет. Поэтому, "нехуй выбирать".

А сам герой, потеряв двух друзей, остался птицей-говоруном, которая помнит и воспроизводит лишь увиденное, а также услышанное. Он как бы подчеркивает, что невысокого о себе мнения таким сравнением.

Уничижительно сравнивая себя с испуганным ребенком, он также подчеркивает свою слабохарактерность по сравнению со своими друзьями, которые стойко приняли удары судьбы и не прятались за "пластиковым окном". Пытаясь огородиться и спрятаться от действительности, автор глубоко переживает утрату близких.

Мы выглядим, как ровесники, в вагоне-ресторане

За соседними столами нечаянные сотрапезники

Хаски родился в 1993 году, а Россия (РФ) образовалась 25 декабря 1991 года. То есть, его можно считать ровесником современной России.

В вагоне-ресторане это отсылка к словам "еду по России" ("Панелька") и одновременно сравнение с тем, что его жизнь проистекает вместе с Россией в одном вагоне-ресторане, где они вместе движутся, едят и живут.

Причем сам Хаски не выбирал это место, так уж было суждено. В понятие Родины, он включил не только её символическое значение, но и также народ.

Помнишь, ты умерла, и мы твоё мясо ели

Что пахло как мумия, забытая в Мавзолее

Однажды Россия умерла в 1991 году, когда она звалась СССР и последующие поколения жили на обломках этой страны, где все поедали мясо (остатки промышленности, заводов, инфраструктуры), которое от неё осталось.

Также, мясо в данном случае это советские люди, которые вырастили наше поколение. Иногда делясь в суровые 90-ые последним куском хлеба. Ведь в прошлых строках мы понимаем, что Родина/Народ. 

Мумия в Мавзолее это отсылка к Ленину и к СССР. Тут ничего сложного.

Потерянного халдея шлю, куда он привык

Потея и холодея, осклабился проводник

И я в любви рассыпаюсь, громко и без стыда

Тебе в вагоне-ресторане поезда в никуда

Под образом "потерянного халдея"  подразумеваются как чиновники, так и Путин, который как бы является слугой государства. Потерянные они от того, что сами не знают что делать и как решать проблемы, то есть, показывают свою несостоятельность на службе Родине.

"Халдей" это пренебрежительное слово в отношении прислуживающего персонала. Чиновники должны прислуживать, но они потеряны, поэтому, он шлет их в далекие края.

Под проводником можно понимать современные СМИ, которые не смотря на то, что знают правду, продолжают улыбаться и говорить о том, что все хорошо. Проводники хорошо осведомлены о ситуации в пути, поэтому, их широкая улыбка (пропаганда) говорит о том, что все очень плохо.

Но даже не смотря на всю серость России. Алкоголизм, нищету, тюрьмы, смерти, ментов, чиновников и беззаконие, а также бесперспективность жизни в России, Хаски продолжает её любить, даже не смотря на то, что её ждет плохая судьба или "путь в никуда".

Он не стыдится об этом говорить и признается в любви к Родине.

Таков уж наш современный Есенин на битах. С кабаками и любовью не к деревням, но к моногородкам.

Чтобы видеть и оставлять комменты зайдите через:
Вконтакте Facebook Twitter Google+